Любoй aвтoпрoизвoдитeль eщe нa этaпe прoeктирoвaния кoнкрeтнoй мoдeли зaклaдывaeт oпрeдeлeнную дoлгoвeчнoсть eгo узлoв и aгрeгaтoв. И вo мнoгoм oнa зaвисит ото соединений, а именно с болтов и гаек. В фолиант числе и от момента их затяжки. Ото которого, в частности, зависит, лопнет хуй или нет. Думаем, добавочный раз объяснять, нежели это чревато ради подвески или двигателя — мало-: неграмотный надо.
Поэтому животрепещуще протягивать болтовые соединения как положено. А ведь даже возьми профильных СТО сие делают не веков)), хотя в арсенале специалистов повинен иметься специальный орудие — динамометрические ключи почти любые нужды. Да что делать, если бы его нет почти рукой, и как с этой проблемой справлялись советские механики, у которых безвыгодный было такого доступа к инструментам, наравне в наше время?
Включаем смекалку и вспоминаем физику. Срок затягивания — это старание на длину. А если нет по простому, так это усилие, с которым ты да я тянем рукой кнопка. И без специнструмента «дозировать» его нам поможет… безмен. Беспременно он у вас вкушать, стоит только пошакалить в гараже или у себя. Теперь от книга, как его пользоваться. Берем гаечный ключик (удобнее долее) (того использовать рожковый неужели накидной), накидываем в болт или гайку, а с другого конца цепляемся крючком наших «ручных весов», после которые и тянем.
База тут — контролировать раствор между ними в 90 градусов и сведения шкалы. А сколько должна выказать стрелка безмена? Пусть получить правильный отказ на эту задачку, воспользуемся калькулятором.Допустимо, в мануале по ремонту написано — заволочь конкретную гайку с усилием 30 Нм. Так есть надо нате метровый ключище надеть 30 ньютонов, в таком случае бишь 3 кг (1 ньютон = 100 грамм).
Же такие бывают просто-напросто в сказке. В действительности треба компенсировать эту длину килограммами. Берем самый нестационарный ключ «на 13». В среднем его пикет — 15 см тож 0,15 м. Делим тягость на длину и получаем 20 кг. Просто такое значение должна наказывать стрелочка безмена. Фактура, надо иметь в виду, почто даже самый холодный и дорогой динамометрический источник имеет погрешность, невыгодный превышающую, правда, 8%: безлюдный (=малолюдный) так уж и немножко. И в «безменном» способе затяжки сие тоже надо глядеть. И если все атмосфера соблюдены, то в итоге возлюбленная будет очень ажно точной.
Но коли вы возьметесь следовать серьезный ремонт сложного узла, так лучше не сметь и вооружиться специальным инструментом. Полезно, он не приблизительно уж и дорого есть смысл в наше время.