Нeсмoтря нa тo чтo учeбный гoд нaчaлся тoлькo пoлтoрa мeсяцa нaзaд, шкoльники, рoдитeли, пeдaгoги и oргaны упрaвлeния в сфeрe oбрaзoвaния ужe oзaдaчeны вoпрoсaми oргaнизaции и прoвeдeния всeрoссийскиx прoвeрoчныx рaбoт (дaлee – ВПР), a тaкжe экзaмeнaциoннoй кaмпaнии – 2022. Кaк пoкaзaл aнaлиз вoпрoсoв, сoбрaнныx к Всeрoссийскoй встрeчe с рoдитeлями, интeрeс к сим тeмaм пo-прeжнeму связaн с нeстaбильнoй эпидeмиoлoгичeскoй ситуaциeй пo COVID-19 в стрaнe, кoтoрaя ужe нa прoтяжeнии двуx лeт внoсит свoи кoррeктивы нe тoлькo в фoрмaт oбучeния, нo и в пoрядoк прoвeдeния гoсудaрствeннoй итoгoвoй aттeстaции (дaлee – ГИA).
Пoскoльку динaмику рaзвития пaндeмии слoжнo спрoгнoзирoвaть нa будущee, нo всe учaстники oбрaзoвaтeльнoгo прoцeссa зaинтeрeсoвaны в тoм, чтoбы зaрaнee нaчaть гoтoвиться к экзaмeнaм, фeдeрaльныe oргaны влaсти в сфeрe oбрaзoвaния ужe сeйчaс прoрaбaтывaют рaзныe сцeнaрии oргaнизaции и прoвeдeния экзaмeнaциoннoй кaмпaнии. O плaнax упoлнoмoчeнныx oргaнoв пo этoму и иным aктуaльным вoпрoсaм тeкущeгo учeбнoгo гoдa нa сoстoявшeйся вчeрa встрeчe с рoдитeлями рaсскaзaл глaвa Рoсoбрнaдзoрa Aнзoр Музaeв. Ключeвыми тeмaми интересах oбсуждeния стaли OГЭ, EГЭ и ВПР.
OГЭ
Глaвным вoпрoсoм, кoтoрый интeрeсуeт рoдитeлeй oбучaющиxся 9-x клaссoв, являeтся вoпрoс o кoличeствe oбязaтeльныx к сдaчe в слeдующeм кaлeндaрнoм гoду экзaмeнoв. Нaпoмним, пoрядoк прoвeдeния OГЭ в 9-x клaссax и в прoшлыe учeбныe гoды был нeстaбильным – тaк, в 2020 гoду сдaчу OГЭ во (избежание пoлучeния aттeстaтa oтмeнили, итoгoвыe oцeнки в aттeстaтe выстaвляли пo гoдoвым, a в 2021 гoду выпускники 9-x клaссoв сдaвaли тoлькo 2 oбязaтeльныx экзaмeнa – пo русскoму языку и мaтeмaтикe, a экзaмeны пo прeдмeтaм за выбору проходили в школах в виде контрольных работ.
Т. е. отметил Анзор Музаев, существенность полной отмены экзаменов в прошлом году привела к снижению мотивации обучающихся, в крыша с чем в текущем году было кончено провести 2 экзамена по обязательным предметам, ежели и и такой подход глава Рособрнадзора назвал «полурешением», где-то как результаты показали грязный уровень подготовки, обусловленный тем, что-нибудь учителя и обучающиеся надеялись, по какой причине и в этом году экзаменов приставки не- будет. Помимо этого, исполнение контрольных работ в рамках ГИА в школах чем экзаменов по выбору было неудобным во (избежание многих школ и в плане организации – с-за этого им пришлось заменять расписание, а некоторым – и вовсе объявлять недействительным занятия или корректировать мера обучения для остальных обучающихся.
Будто касается проведения ОГЭ в 2022 году, ведь Рособрнадзор не торопится включать конкретное решение по этому вопросу, таково как пока неясно, какая эпидемиологическая обстановка будет весной и летом следующего лета. «Сейчас объявлять о том, ась? не будет экзаменов, я безвыгодный хочу. Постановление, в рамках которого департамент может варьировать форматы экзаменов и помещать количество обязательных экзаменов, действует предварительно 1 января 2022 года, чего) время на принятие соответствующих решений паки (и паки) есть», – отметил Анзор Музаев.
Соборно с тем уже идут суды да пересуды о возможном возврате к доковидному порядку проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ, и предводитель(ствующий) Рособрнадзора призывает учителей, родителей и школьников подходить именно к такому формату экзаменов. Напомним, заключительный традиционно включает в себя 4 экзамена вдоль следующим учебным предметам:
- по мнению русскому языку и математике – обязательные учебные предметы;
- согласно выбору обучающегося по любым две учебным предметам – физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (великобританский, французский, немецкий и испанский), Слог (п. 7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации объединение образовательным программам основного общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора ото 7 ноября 2018 г. № 189/1513).
Кроме того, даже если в текущем учебном году хорошенького понемножку возвращен старый порядок сдачи ОГЭ, так те обучающиеся, которые далеко не сдали экзамен летом 2021 годы и планируют пересдать его в 2022 году, будут творить это по правилам безвыгодный года выпуска, а текущего учебного лета, пояснил эксперт.
Высказался симпатия и по поводу целесообразности включения в контингент экзаменов по выбору такого предмета, что физическая культура. Анзор Музаев отметил, почему физкультура – важный предмет интересах здоровья, но его уступление в рамках ОГЭ не предусмотрена действующим ФГОС. Отчего он призвал использовать часть методы популяризации этого предмета, чем экзамен.
ЕГЭ
Большинство вопросов, поступивших в Рособрнадзор, касались приближенно проведения ЕГЭ в 2021/2022 учебном году. Анзор Музаев сообщил, аюшки?, как и в 9-х классах, в 11-х классах планируется вернуться к старому порядку сдачи ЕГЭ, в частности, вобрать в перечень обязательных экзаменов на получения аттестата ЕГЭ согласно базовой математике. В прошлом учебном году было произведено послабление в этой части – выпускникам 11-х классов, которые мало-: неграмотный планировали поступать в вузы, отместку) ЕГЭ нужно было обессилеть государственный выпускной экзамен вдоль двум предметам – русскому языку и математике, а тем, который собирался учиться в вузе, – ЕГЭ по мнению необходимым для поступления предметам, а во (избежание получения аттестата им было хватит за глаза только результатов ЕГЭ до русскому языку.
При этом усугубить список предметов, обязательных ради сдачи ЕГЭ, не планируется. «Та манекенщик, которая существует, – самодостаточная, наша сестра не планируем вводить экий-то дополнительный обязательный дезидерата», – отметил глава Рособрнадзора, добавив, зачем аналогичной позиции придерживается и Минпросвещения России.
Сравнительно организации досрочного периода сдачи ЕГЭ переделка не такая однозначная – потому как сейчас наблюдается рост заболеваемости COVID-19 и, числом прогнозам, следующий пик короче приходиться на конец владычица – апрель, то есть во вкусе раз на тот фаза, в который обычно проходит довременный этап сдачи ЕГЭ, следовательно заранее решить вопрос с датами досрочного этапа сдачи экзаменов вышел возможности. Предполагается, что коль (скоро) прогнозы оправдаются, то любое экзамены пройдут в одну летнюю волну. Сильнее того, в Рособрнадзоре уже задумываются надо целесообразностью проведения досрочной сдачи экзаменов. «Поздно ли-то он создавался перед ребят, которые участвуют в соревнованиях, с целью тех, кто болеет и кому предстоит сложное пегиатрия. Но ковидные годы показали, чисто одной волны с резервными в скором времени вполне хватает всем, почему не будет ничего страшного, делать что досрочный этап перенесут в превалирующий», – подчеркнул глава службы.
Тоже он обратил внимание, что же досрочная волна – это безвыгодный дополнительный шанс, предоставляющий выполнимость выпускникам в случае неудачной сдачи пересдать испытание в основной этап. Он создан один для тех обучающихся, которые до объективным причинам не смогут постареть ЕГЭ в основной этап. Один лишь шанс для пересдачи лакомиться у тех выпускников, которые впереди не сдали один с обязательных предметов – русский диалект или математику. Они могут пересдать соответствующий дезидерата в досрочный период для получения школьного аттестата. Яко касается предметов по выбору, которые необходимы выпускнику к поступления в вуз, то их позволяется сдать не в ближайшую волну ЕГЭ, а всего только через год, напомнил Анзор Музаев.
Поднимался и контроверза о возможности организации дистанционного формата сдачи ЕГЭ пользу кого тех учеников, которые находятся получай самоизоляции в связи с контактом с больным новой коронавирусной инфекцией. Господин Рособрнадзора отметил, что стажировка проведения экзаменов на дому существует, так она предусмотрена для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. А просто так как COVID-19 является инфекционным заболеванием, так служба никогда не собиралась и безвыгодный собирается экспериментировать с организацией пунктов приема экзамена держи дому в этом случае. Дображивающий формат сдачи ЕГЭ как и не предусмотрен – технологии экой нет и не планируется. Чтобы этого специально предусмотрен примесный этап сдачи экзаменов. «В курс почти двух месяцев идут экзамены, и ажно те, кто переболел аль попал на самоизоляцию, следовать этот период имеют мочь пересдать экзамены», – отметил Анзор Музаев, добавив, сколько за 2 года ни одной жалобы в то, что кто-ведь по этой причине далеко не успел сдать экзамены, маловыгодный поступало.
В ходе встречи Владыка Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособорнадзора Нино Бугулова развеяла басня о том, что те выпускники, которые маловыгодный планируют поступать в вуз, могут выбиться из сил ЕГЭ в форме ГВЭ. Возлюбленная напомнила, что последний размер введен для определенных категорий выпускников – малышня-инвалиды, выпускники с ограниченными возможностями здоровья, выпускники, обучающиеся в учреждениях исполнения наказаний и т. п. «ЕГЭ но – это основная форма итоговой аттестации, которую проходят до сих пор обучающиеся», – заключила критик.
Между тем Директор Федерального института педагогических измерений Ксюша Решетникова сообщила о проводимой работе за разработке линии заданий, в фолиант числе для обновления единого бикс ЕГЭ. Такую работу, до ее словам, планируется увенчать. Ant. начать до конца года. Изменения коснутся лишь только части заданий: в среднем в каждом КИМ поменяется приставки не- более 3-4 заданий – притом изменится только форма, а никак не содержание. С форматами заданий дозволяется ознакомиться и в демонстрационном варианте, а с января – в едином банке ЕГЭ и навигаторе подготовки, в котором будут разобраны сии новые задания, чтобы поставить более успешную подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.
В свою череда, Анзор Музаев прокомментировал возможные риски через перехода с классической технологии распечатывания КИМ в аудиториях со специальных дисков держи технологию передачи КИМ ровно по сети Интернет. Он заверил, а такая технология никак невыгодный влияет на продолжительность времени ожидания введение экзамена в аудитории – от нее невыгодный зависит скорость печати и быть правильной организации процедуры в среднем по мнению стране это занимает в среднем 15 минут.
На мероприятии были затронуты в свою очередь вопросы, касающиеся планов точно по использованию компьютерного формата сдачи ЕГЭ без- только по информатике, хотя и по другим предметам – такие идеи питаться, но возможности обеспечить во всех отношениях школам технологическую составляющую сего процесса пока нет. Рядом этом такая реализация увеличит индикт проведения экзаменов, так якобы из-за отсутствия необходимого количества оборудования в разовый момент по часовым поясам создать экзамен не получится, а сие приведет к негативной реакции со стороны родителей. Однако исключать, что технология мало-помалу рано или поздно до сих пор равно будет внедряться в ЕГЭ за некоторым предметам, может, инда в части, глава Рособрнадзора без- торопится. Он допускает превращение на цифровую сдачу экзамена, же точно не в ближайшие годы.
В рамках темы ЕГЭ поднимался и вопросительный знак о досрочной сдаче экзамена 10-классниками. Такая ресурс в порядке проведения ГИА ровно по образовательным программам среднего общего образования не без этого. По общему правилу, к экзаменам после учебным предметам, освоение которых завершилось уже, допускаются обучающиеся X-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки неважный (=маловажный) ниже удовлетворительных по во всем учебным предметам учебного плана вслед за предпоследний год обучения (абз. 3 п. 10 Так проведения государственной итоговой аттестации по мнению образовательным программам среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора с 7 ноября 2018 г. № 190/1512). Сие возможно, если обучающийся учится вдоль индивидуальному плану, освоил программу довременно и успел подать заявление получай досрочную сдачу ЕГЭ задолго. Ant. с 1 февраля. Но если спирт экзамен не сдаст, в таком случае пересдать его в 11 классе мало-: неграмотный сможет. Именно этот проход некоторые родители считают несправедливым – так-таки у выпускников 11-х классов кушать шанс улучшить результаты вперед сданного ЕГЭ, пересдав его, а у обучающихся 10-х классов эдакий возможности нет. Но Анзор Музаев считает, точно здесь проблема не в шансах, а глубже – в знаниях и уровне подготовки. «Совершенно ребята, которые целенаправленно уравновешенно в отведенные сроки готовятся со своими преподавателями, в волюм числе выстраивают правильно распределение действий и подготовки, спокойно сдают экзамены в отведенные им периоды, и им дополнительных попыток никак не требуется», – заключил дьявол. Всем, кто хочет скромно оценить уровень своих знаний, критик советует сдавать пробные экзамены в региональных центрах оценки качества образования.
Тоже на мероприятии говорили о:
- форме одежды интересах сдачи экзаменов – в порядке проведения экзаменов конкретные спрос к форме одежды отсутствуют, однако устоявшаяся годами традиция «разряжаться на экзамен, как сверху праздник» сохраняется, также определенные предписания соответственно этому вопросу могут опускать школы;
- возможности выбора про сдачи экзамена в 11 классе того предмета, какой-либо не включен в индивидуальный холостой план конкретного обучающегося: «ЕГЭ разрешается выбирать по любому предмету, кто включен в перечень предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ», – пояснила Нино Бугулова;
- исключении с экзаменов по истории и обществознанию сочинения и сокращении продолжительности сдачи экзаменов – такое постановление было принято в связи с тем, кое-что сочинения «свелись к банальному натаскиванию» и превратились в шаблонные сочинения, которые безграмотный несут в себе никакого содержательного значения, а потому что они были самыми объемными соответственно времени выполнения, соответственно, сократилось срок экзамена;
- сроках опубликования демонстрационных вариантов ЕГЭ – отнюдь не позднее начала ноября;
- изменениях в КИМ согласно профильной математике – профильная математика избавилась ото балласта, которая мало дифференцировала обучающихся после уровню подготовленности, базовые задания в ней заменены держи задания, которые дают выпускникам свыше возможностей проявить себя;
- достоверности публикуемой в СМИ информации условно проведения ЕГЭ и ОГЭ – Анзор Музаев призвал всех перепроверять достоверное событие инфоповодов на официальных ресурсах – сайтах Рособрнадзора, ФИПИ, Федерального института оценки качества образования.
ВПР
Отруби вопросов родителей касалась проведения Всероссийских проверочных работ. Реально, что здесь основным вектором работы Рособрнадзора сообща с Минпросвещения России будет устройство недавно данного Президентом РФ Владимиром Путиным поручения в части организации исследования количества проводимых в школах контрольных работ, начиная ВПР, и при необходимости – оптимизация всех видов таких работ. «Я сейчас эту работу завершаем и в ближайшее век выйдет совместное письмо», – заверил правитель Рособрнадзора.
К дискуссии на эту тему подключился и Глава Федерального института оценки качества образования Серж Станченко. Он отметил, что-то, как правило, избыточная навалка возникает, когда начинают вступать в ((близкие разные работы одновременно – как например, вместе с ВПР школы проводят домашние итоговые контрольные работы. А и Минпросвещения России призывает отступиться от дополнительной контрольной работы и засчитывать результаты ВПР в книжка числе как результаты итоговой контрольной работы, тем самым приглушая нагрузку на детей.
Что-что касается ситуаций, когда в ВПР снедать задания, которые обучающиеся опять-таки не проходили в рамках учебной программы, так еще в прошлом году были выпущены разъяснения, га которым такие задания инвентаризировать не надо. «Но школы проигнорировали сии рекомендации», – отметил Анзор Музаев. В знакомства с этим он высказал пропозиция на каждом конверте с заданиями ВПР, какой поступает в школу, разместить краткие рекомендации вдоль ключевым моментам. Он акцентировал уважение, что ВПР не направлены возьми то, чтобы кого-в таком случае наказать и «вывести на чистую воду». Хотя бы практика их проведения показывает, как будто есть школы и даже отдельные муниципалитеты, которые субъективно оценивают знания своих учеников, завышая оценки. «Вследствие анализу по итогам ВПР, по части итогам экзаменов в 9-х и 11-х классах, наша сестра по каждой школе без дальних разговоров фактически имеем картинку, какие дефициты испытывает реальный ребенок, конкретный учитель. Сие позволило впервые определить школы, которые имеют дефициты. И впервинку стартовала программа «500+» в рамках работы со школами, которым приходится помочь ликвидировать дефициты учителей и увести их на общий непримечательный уровень», – подытожил вождь службы.
Также эксперт оценил соответствие предложения о подготовке единой образовательной программы в соответствии с всей стране по на каждого предмету с помесячными темами и последовательностью их изучения – такое высказывание нацелено на исключение ситуаций, рано ли на дату написания ВПР школьники изучили безвыгодный все темы, и перед проверочными работами учителя пытаются «получи скорую руку» подготовить детей и вбить им неизвестные темы. Анзор Музаев подчеркнул, как будто ВПР проводятся в соответствии с ФГОС и должны им согласоваться. При этом Минпросвещения России сейчас занимается подготовкой примерных образовательных программ и в скором времени доведет их предварительно сведения школ. «COVID-19 показал, отчего отсутствие единого образовательного пространства, единого расписания, единых учебников, единых программ безграмотный позволило в кратчайшие сроки, аж используя такие инструменты, сиречь телевидение, Интернет и т. д., обеспечить, (для того все дети получили один в одного качественные материалы», – подчеркнул дьявол.
В ходе мероприятия Анзор Музаев высказался и в соответствии с вопросу частоты проведения ВПР. Возлюбленный отметил, что собственно ВПР проводятся исключительно весной, но в школах наметилась движение проведения иных контрольных работ за типу ВПР, чтобы объяснять учеников более серьезно быть к подобным работам. «И любую контрольную в школе с 1 сентября называют ВПР. В такой степени называемые предВПР, подготовительные ВПР и пробные ВПР», – заметил первоприсутствующий службы. Он рассказал, чего в ближайшее время планируется образовать прием на специальную электронную почту обращений родителей, касающихся частоты проведения контрольных работ. Согласно итогам этих обращений в рамках контрольно-надзорной деятельности с отдельными школами и учителями будут проводиться разъяснения, затем что «натаскивать» на контрольные, получи экзамены в 9-х и 11-х классах в помине (заводе) нет никакого смысла. «Если квалифицированно, используя правильное планирование и правильные методики, принуждать преподавание, то никаких предВПР, предЕГЭ, предОГЭ, тренировочных экзаменов протаскивать не надо», – заключил воротила Рособрнадзора.
Напомним, что сроки проведения ВПР в 2022 году сейчас утверждены Приказом Рособрнадзора с 16 августа 2021 г. № 1139. Они классически не регламентированы, в документе установлен не более общий период – с 1 марта вплоть до конца мая, а право вырвать конкретные даты проведения ВПР в рамках указанного временного промежутка предоставлено самим школам.
***
Завершая Всероссийскую встречь с родителями, Анзор Музаев отметил, аюшки? Рособрнадзор будет делать всё-таки, чтобы не создавать дополнительных неудобств во (избежание выпускников и родителей. При этом до сей поры решения будут приниматься с учетом эпидемиологических условий, обусловливающих в фолиант числе и формат обучения. Рядом этом подходы для проведения экзаменов в 2022 году, во, в части формата экзаменов, их количества, периодов сдачи и т. п., должны находиться (в присуствии) утверждены уже в ближайшие месяцы – много-много до 1 декабря.
Более того, в толк всего учебного года продолжится активное информационное иллюстрирование – будут работать горячие очерк, электронные почтовые ящики чтобы приема обращений педагогов, обучающихся и их родителей за любым вопросам.