Пo итoгaм пeрвoгo пoлугoдия 2022 гoдa сaмый высoкий урoвeнь вaкaнтныx пoмeщeний стрит-рeтeйлa срeди пeшexoдныx тoргoвыx улиц Мoсквы зaфиксирoвaн нa Кузнeцкoм Мoсту. Oн сoстaвил 51,2%, прoдeмoнстрирoвaв рoст в 28,3 п.п. ради год. Такие факты содержатся в отчете консалтинговой компании Knight Frank Russia.
Разрастание вакансий эксперты объясняют в фолиант числе закрытием магазинов зарубежных брендов. «Традиционно биржа стрит-ретейла наименее чувствителен к внешнеэкономическим событиям. Тем безграмотный менее по итогам полугодия наш брат видим колоссальную вакансию получи Кузнецком Мосту, связанную с закрытием магазинов иностранных игроков, в томик числе двух флагманских бутиков международных брендов», — пояснила патрон направления стрит-ретейла Knight Frank Russia Ируша Козина. «Рядом этом наблюдается будущность развития для новых локальных брендов и компаний с стран-партнеров: у них появилась запас заявить о себе в центральных улицах столицы», — добавила возлюбленная.
По данным Knight Frank Russia, самый огромный рост доли пустующих помещений был отмечен как на 14 пешеходных улицах столицы. Из-за полгода этот рейтинг увеличился на 5,3 п.п. и держи 4,6 п.п. — после год. Сейчас ярус вакансии на пешеходных улицах Москвы составляет 17,2%.
Не принимая во внимание Кузнецкого Моста, различимый рост доли свободных площадей внутри пешеходных коридоров был отмечен в Никольской улице (+4,3 п.п.) и в Камергерском переулке (+8,3 п.п.). Сие связано в том числе с закрытием fashion-операторов и заведений общепита, поясняют аналитики.
Факты: Knight FrankRussia
Редемаркация спроса со стороны арендаторов внутри пешеходных улиц эксперты с Knight FrankRussia зафиксировали бери Арбате, где традиционно сосредоточен изрядны туристический и досуговый движение, и в Столешниковом переулке — к концу первого полугодия привкус вакантных помещений тогда сократилась до 11,9% (-1,7 п.п.) и 7,2% (-1,6 п.п.) созвучно.
Эксперты подчеркивают, кое-что именно на пешеходные улицы нельзя не наибольшее количество покамест закрытых зарубежных брендов — вблизи 12%. Для сравнения, в транспортно-пешеходных улицах таковой показатель составляет токмо 1,3%. Меньше чем) временно закрытых брендов представлено для крупных магистралях — не столь 1%. Среди всех брендов, которые объявили о приостановке работы, наибольшую долю в помещениях стрит-ретейла занимает род «одежда/пампуша» — 68%. Держи втором месте — «общественное кормежка» с долей в 9,5%. Опосля следуют «аксессуары» (4,8%) и «ювелирные фабрикаты» (3,7%).
В ближайшее промежуток времени в Knight Frank Russia невыгодный ожидают большого количества новых заявлений об уходе крупных международных игроков с рынка стрит-ретейла. «По части имеющейся информации, многие изо брендов обсуждают пролонгацию договоров, хотя пока на паче короткие сроки. Чаще токмо закрытия носят переменный характер из-вслед за внешней ситуации и логистических сложностей. В целом множество. Ant. меньшинство компаний, включая люксовых операторов, без задержки рассматривают новые варианты поставок и ждут подходящего момента на возвращения», — отмечает Ируша Козина.
В среднем за городу доля вакантных площадей в стрит-ретейле согласно итогам полугодия составила 15,7%, увеличившись для 0,7 п.п. за полгода, так сократившись на 1 п.п. следовать год. В остальных коридорах было замечено сокращение свободных помещений в годичный динамике: на транспортно-пешеходных улицах свободность снизилась на 1,1 п.п., по 14,3%, на крупных магистралях — сверху 2,8 п.п., до 17,7%.
Читайте вот и все
Будьте в курсе важных новостей — следите после телеграм-каналом «РБК-Отсутствие движения»