Нa дняx Aрбитрaжный высшая инстанция Сaрaтoвскoй oблaсти рaссмoтрeл нeпрoстoe дeлo o тoм, кaк учрeдитeль рaссчитaл сумму субсидии нa гoсудaрствeннoe зaдaниe с oшибкoй, в рeзультaтe кoтoрoй oбъeм субсидии во (избежание пoдвeдa oкaзaлся зaвышeнным. Кoнтрoльнo-aнaлитичeский кoмитeт oбнaружил нaрушeниe подле проверке. Орган-учредитель решил сумму переплаты выбить с подведомственного учреждения в суде, так не тут-то было (Декрет Арбитражного суда Саратовской области через 22 октября 2021 г. соответственно делу № А57-9364/2021).
Предыстория заключается в следующем. Департамент культуры при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания бери основе нормативных затрат мало-: неграмотный уменьшило сумму на диапазон дохода от платной деятельности учреждения. В итоге субсидию перечислили в излишнем объеме – 4,7 миллиона рублей. Погрешность выразилась в нарушении Бюджетного кодекса РФ, а опять же Положения о порядке формирования государственного задания бери оказание государственных услуг /осуществление работ и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Правительством области.
Вслед за тем последовали суды двух инстанций, которые подтвердили позицию контролеров: размер субсидии получи и распишись финансовое обеспечение выполнения государственного задания музея рассчитан Министерством с нарушениями. Нате этом основании Министерство сперва предложило музею добровольно отдать взад часть субсидии, затем направило запрос о возврате указанных бюджетных средств. Налаживание возвращать деньги отказалось и учредителю пришлось уставиться в суд.
Но суд отказал Министерству в удовлетворении исковых требований, указав нате то, что:
- учреждение – точный получатель бюджетных средств, какой надлежащим образом выполнил запросы, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
- отдать назад деньги невозможно, поскольку они в полном объеме израсходованы получи и распишись цели, на которые предоставлялись;
- правовые альфа и омега для взыскания с учреждения никчемно выделенной субсидии на финансовое покрытие государственного задания отсутствуют, неведомо зачем как порядок и источник возврата в данном случае без- установлен ни законодательством РФ, ни соглашением. Условиями интересах возврата субсидии на претворение задания в бюджет: или недостижение показателей государственного задания, не то — не то нецелевое использование. Иных оснований налицо денег не состоит;
- согласно федеральному законодательству сокращение объема субсидии на действие государственного задания в течение срока его выполнения осуществляется токмо при соответствующем изменении самого задания. Дополнительное компромисс об уменьшении госзадания в сумму оспариваемой переплаты учреждению приставки не- направлялось;
- согласно условиям соглашения, учредителю следовало наострить расчет суммы, подлежащей возврату в смета. Однако, такой расчет учреждению малограмотный поступил, как и предложения соответственно внесению изменений в соглашение.
- учреждением государственное цель выполнено в полном объеме и надлежащего качества, цифирь, установленные соглашением достигнуты, что же подтверждается подписанным между музеем и Министерством актом, прилагаемым к соглашению.
Для этом основании суд встал в сторону учреждения. А учредителю придется самому давать сдачи за свою ошибку.