Исполнение) учaстия в зaкупкax услуг пo прoвeдeнию мeдицинскoгo прoфoсмoтрa (пeриoдичeскoгo) сoтрудникoв зaкaзчикa дoстaтoчнo имeть лицeнзию нa oсущeствлeниe мeдицинскиx oсмoтрoв (прeдвaритeльныx, пeриoдичeскиx), экспeртизы прoфпригoднoсти, и нeoбязaтeльнo имeть oтдeльныe лицeнзии пo лaбoрaтoрнoй диaгнoстикe, клиничeскoй лaбoрaтoрнoй диaгнoстикe, ультраакустический диагностике, психиатрии, наркологии и других видах деятельности, хотя (бы) если они входят в раствор обследований, проводимых при проведении периодических медосмотров в соответствии с Порядком проведения обязательных медосмотров работников.
Правовая координаты сформулирована судами трех инстанций и поддержана Верховным Судом РФ в деле по мнению оспариванию решения УФАС – антимонопольный издание нашел нарушение ч. 6 ст. 31 (ч. 6 ст. 66) Закона о контрактной системе в томишко, что заказчик (детсад компенсирующего вида), размещая запрет на закупку услуг в соответствии с медосмотру своих сотрудников, потребовал через участников закупки наличие следующих лицензий нате оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях:
- точно по акушерству и гинекологии,
- по бактериологии,
- в области паразитологии,
- по психиатрии,
- по мнению наркологии,
- по дерматовенерологии,
- до клинической лабораторной диагностике;
- до оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);
- за стоматологии общей практики;
- сообразно ультразвуковой диагностике;
- по функциональной диагностике;
- точно по профпатологии;
- по гигиеническому воспитанию;
- в соответствии с офтальмологии,
- а также лицензию в области терапии при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
В защиту своей позиции детсадик ссылался на требования Приказа 302н (дьявол действовал в момент закупки):
- диета проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников утвержден данным Приказом,
- тутти конкретные медуслуги, лицензия сверху которые запрашивалась садиком у участников, поименованы в Приказе 302н в качестве обязательных обследований,
- можно вывести (заключить, требование о наличии лицензий бери эти выполняемые медицинские работы/служба соответствуют и Приказу 302н, и действующему законодательству РФ в целом.
Одначе УФАС, а за ним и суды указали в следующее:
- согласно подп. 4 и 5 Приказа 302н медосмотры проводятся медорганизациями, имеющими ей-богу на проведение предварительных и периодических осмотров, а равным образом на экспертизу профпригодности, для того проведения осмотра медицинской организацией формируется неослабно действующая врачебная комиссия, в комплект которой включаются врач-профпатолог, а да врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке увеличение квалификации по специальности «профпатология» иначе говоря имеющие действующий сертификат в соответствии с специальности «профпатология»;
- в рассматриваемом случае предметом спорного аукциона является показание услуг по проведению медицинского профосмотра (периодического) сотрудников детсада компенсирующего вида;
- обследования врачей-специалистов, а равным образом медуслуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, сверхзвуковой диагностике; гигиеническому обучению, паразитологии, бактериологии, наркологии, других видах деятельности, поименованных в документации об аукционе, входят в совокупность обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом N 302н, и безвыгодный являются самостоятельным предметом закупки;
- присутствие таких обстоятельствах наличие у участников закупки лицензии бери осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических), экспертизы профпригодности соответствует положениям п. 4 Приказа 302н и является исчерпывающим условием для того соответствия участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Господствующий. Ant. нижний Суд РФ отказал садику в пересмотре обстановка (Определение Верховного Суда РФ через 20 сентября 2021 г. № 307-ЭС21-16017).